- Андрей, расскажите, почему из всех музыкальных инструментов Ваш выбор пал на ударные?
- Изначально мне нравились именно барабаны, потому что мой отец в молодости играл в группе на ударной установке. Он показал мне несколько ритмов, спустя время я по рекомендации его друга пошел в музыкальную школу и там узнал о масштабах и разнообразии ударных инструментов. Меня это очень сильно увлекло, и интерес не ослабевает до сих пор!
- Вы закончили музыкальный колледж по классу ударных. Почему решили получить академическое образование?
- На самом деле после музыкальной школы было два варианта: поступить в учебное заведение, где преподавали только ударную установку, или пойти по классической школе и охватить более широкий спектр изучения ударных инструментов. Решил, что второй вариант мне будет интереснее.
- Есть ли у Вас кумир?
- У меня нет конкретного кумира, но меня привлекают люди, которые чего-то добились и имеют высокий уровень мастерства. Стараюсь применять на практике их советы и методики по развитию. Например, в 2007 году в Новосибирск приезжал Людвиг Альберт (известный бельгийский маримбист – прим.).
Этот концерт был большим событием. Послушать его приезжали из других городов, билеты можно было достать с трудом. У него было всего пара концертов в Сибири (Андрей родился и учился в Барнауле – прим.). Сложность проведения его концерта заключается в том, что он играет на маримбе фирмы Yamaha топ-серии, но инструмент с собой не возит. И далеко не каждая консерватория может себе позволить такой инструмент. В Новосибирске такой есть. Встреча с Людвигом Альбертом сильно повлияла на меня в плане вдохновения.
- А нужна ли, например, ударнику в рок-группе или каком-то другом эстрадном коллективе академическая профессиональная подготовка?
- Смотря какую цель преследует этот человек. Если просто, в качестве хобби, поиграть по выходным, то, думаю, образование только отсрочит момент удовлетворения собственной игрой на неопределённый срок (смеётся). А если серьезно, то базовые знания лучше бы иметь, тогда язык музыки будет яснее и понятнее. Ведь придется общаться с другими музыкантами и как-то называть те или иные ритмические фигуры или, например, аккорды. Так почему бы это не сделать сразу правильно?
- За какое время можно стать хорошим ударником, учитывая усердие, долю таланта и интерес к занятию?
- Мне кажется, за 3-4 года можно, если не жалеть себя, но это не точно (смеется). Уж очень много инструментов в арсенале у ударников, и некоторые из них имеют свои особенности звукоизвлечения и даже постановки рук.
- Почему в любительской тусовке всегда жалобы, что тяжело найти барабанщика? Барабанщик – это настолько редкий «зверь», или проблема в чем-то другом?
- Не знаю, мне кажется, что в принципе хорошего музыканта непросто найти, а тем более заинтересовать каким-то любительским проектом. Так как они всегда при деле. Могу предположить, что барабанщиков в принципе по количеству меньше, чем других музыкантов. Может, из-за особенности инструмента, поскольку не каждый рискнет поставить себе в квартиру барабаны!
- Есть ли какая-то иная профессиональная сфера, кроме музыки, которая Вам интересна и, возможно, в ней бы Вы хотели развиваться?
- Какой-то конкретно нет. Я много чем занимаюсь, помимо музыки, но не всегда хватает времени на реализацию своих проектов и интересов.
- Группа ударных представлена огромным разнообразием инструментов? Какой из них Вам больше близок? И есть ли такие, на которых Вы ещё не играли, но есть желание с ними познакомиться?
Конечно, на многих видах ударных я ещё не играл, особенно это касается этнических инструментов. Интерес познакомиться всегда есть. Из базовых могу для себя выделить виброфон, маримба, литавры и, пожалуй, самая популярная, - это ударная установка.