Диалоги эпох

12 февраля в Рязанской филармонии выступил лауреат XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского скрипач Айлен Притчин. Вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова артист исполнил концерт для скрипки с оркестром И. Стравинского. Также в программе вечера прозвучали «Старинные танцы и арии для лютни – сюита №3» в свободной обработке для струнного оркестра О. Респиги, симфония №8 фа мажор Л. ван Бетховена и скерцо «(Не) сон в летнюю ночь (Не по Шекспиру)» А. Шнитке.

Концерт прошел при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Перед началом концерт прошла лекция-беседа, на которой кандидатискусствоведения,музыковедАлла Сысоева и сотрудник пресс-службы Рязанской филармонии Евгения Породина рассказали о некоторых страницах истории музыки.

В разные времена композиторы и художники пытались найти свой неповторимый путь творчества, способный рассказать о прошлом, отразить настоящее и даже предвосхитить события будущего… Для одних – это поиск нового языка, для других – обращение к творческому наследию предшественников.

В концерте прозвучали произведения, которые стали доказательством этого явления. Например, Людвиг ван Бетховен написал симфонию № 8, делая музыкальный «реверанс» в сторону своего учителя и кумира Йозефа Гайдна. Оттарино Респиги в начале ХХ века, будучи одним из ярких представителей итальянского «поколения восьмидесятников», большое внимание уделял наследию итальянских композиторов эпох Возрождения и барокко и использовал их приемы в творчестве. То же можно сказать и о скерцо «(Не) сон в летнюю ночь» Альфреда Шнитке. Композитор в начале использует тему alaМоцарт, преподнося ее в течение всего произведения в разном, иногда в непривычном для слушателя, варианте.

   О концерте для скрипки с оркестром И. Стравинского, который исполнили А. Притчин и Рязанский губернаторский симфонический оркестр, сам композитор говорил так: «Скрипичный концерт не был вдохновлен или подсказан каким-либо образцом. Я не считал, что образцовые скрипичные концерты — Моцарта, Бетховена, Мендельсона и даже Брамса — относятся к лучшим вещам своих создателей… Подзаголовки моего Концерта — Токката, Ария, Каприччио, — как и, на поверхностный взгляд, музыкальная ткань, могут, впрочем, навести на мысль о Бахе…Но главный мой интерес был сосредоточен на различных сочетаниях скрипки с оркестром».

Больше фото здесь


Возврат к списку