ЗНАКОМСТВО С ТАЛАНТАМИ. НИКИТА ВОРОБЬЕВ

Сегодня мы познакомим вас с еще одним участником абонемента «Классика и дети». Никита Воробьев – студент II курса Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых по классу гобоя. В свои 17 лет он успел победить на более чем 20 конкурсах. Несколько лет подряд Никита становится обладателем именной стипендии Губернатора Рязанской области «Юные дарования». В нашей беседе юный музыкант рассказал о том, на кого хотел быть похожим в детстве и почему гобой – самый сложный деревянный духовой инструмент.

Никита, в начале декабря Вы вернулись с очередного конкурса, где получили очередное звание (дипломант X Международного конкурса исполнительского искусства Гран-при «Золотые таланты», г. Курск). Расскажите об участии в этом конкурсе.

- Я достаточно долго готовился к этому конкурсу. Он проходил в два тура. Это достаточно серьезный конкурс, у меня были очень сильные соперники. Например, София Михоношина - недавно она заняла второе место на «Щелкунчике». Нас было 16 человек в группе, прошли в финал вместе со мной 8, и только трем дали места. Остальным пяти - диплом.

Возможно, у Вас есть особая система, с помощью которой настраиваетесь перед выступлением.

- Мне нужно особо ни с кем не общаться за час перед выступлением, чтобы настроиться морально на то, что будешь играть. В принципе, особо не волноваться, если только чуть-чуть, поскольку сценическое волнение помогает.

Как проходила подготовка к конкурсу?

- Этот конкурс проходил в два тура. На первом туре я исполнял первую часть до мажорного концерта Вивальди и «Поэму» Дранишникова, во втором -вторую и третью часть концерта для гобоя Моцарта и «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Такую большую программу, как на этот конкурс, сложно было даже за одно занятие все проиграть и разобрать.

Сколько часов в день Вы занимаетесь на инструменте?

- Около четырех часов. Подряд чисто физически на духовом инструменте выдержать невозможно. Поэтому я делаю небольшие паузы – минут по пятнадцать или если, например, пары в середине дня, я могу с утра позаниматься пару часов, потом вечером 2-3 часа.

Известный российский гобоист Алексей Уткин однажды сравнил игру на гобое с деятельностью пловца. Начинаешь играть – ныряешь под воду, заканчиваешь – выныриваешь на воздух.

- Я полностью согласен с Алексеем Юрьевичем. Верно подмечено сравнение с плаванием, где нужно задерживать дыхание на долгое время. В игре на гобое происходит примерно та же ситуация.

Наверное, нужно делать специальные упражнения для поддержания физической формы…

- Я занимаюсь спортом для себя, по утрам делаю зарядку. Плюс иногда, когда хватает времени, хожу на плавание.

Почему Вы выбрали именно гобой? Ваша мама – скрипачка, а отец – фаготист.

- Этот вопрос мне задают очень часто (смеется). Когда я был совсем маленький и только пошел на музыку (мне было 3,5 годика), мне хотелось быть похожим на папу. Мне очень нравились духовые инструменты, поэтому я начал играть на блокфлейте – это такая маленькая пластмассовая дудочка. Сразу на гобой или фагот нельзя, потому что ты еще не дорос. В семилетнем возрасте пришло время переходить на профессиональный инструмент. Я опять же хотел перейти на фагот, как папа, но он для меня был еще слишком большой. Я не дорос физически, но уже оставаться на блокфлейте не было смысла, и поэтому я пришел на гобой. И сейчас я ни о чем не жалею. Я очень люблю свой инструмент.

Вы занимаетесь на своем инструменте?

- Нет, это инструмент музыкального колледжа. Через пару лет придется выпускаться из колледжа и идти в вуз. Нужно будет уже покупать свой гобой. Поэтому я на него сейчас коплю, потому что инструмент стоит больших денег.

Вы сказали, что продолжите учиться. В какой вуз мечтаете поступить?

- Я мечтаю поступить в Московскую консерваторию.

Удается ли Вам в напряженном концертном графике ходить на концерты?

- Я был недавно на концерте в филармонии Камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина. Мне очень понравился концерт. Мне удалось пообщаться с ним. Я зашел к нему в гримерку, взял автограф и поделился впечатлениями. Также я посетил концерт Даниила Крамера и «Виртуозов Москвы», который мне тоже понравился. Осенью был на выступлении скрипача Павла Милюкова. Я считаю, что развиваться нужно всесторонне.

Как Вы проводите драгоценные свободные минуты?

- Я люблю играть в шахматы, люблю читать разные книги – фантастику, фэнтези. Также играю на гитаре для себя – как на акустической, так и на электро.

Что Вы слушаете помимо классики?

- Я очень люблю слушать рок – как русский, так и зарубежный.

Каким Вы видите путь развития академической музыки?

- Классика вечна, и она никуда не денется, а популярная музыка будет меняться с течением времени, по предпочтениям людей, что им нужно в данный момент. Я думаю, что нужно организовывать больше концертов, делать их программу разнообразной.


Возврат к списку