В ФИЛАРМОНИИ ПРОШЁЛ КОНЦЕРТ ЦИКЛА «ЗА КУЛИСАМИ»

14 апреля на сцене концертного зала прозвучала заключительная программа просветительского проекта «Концерты за кулисами». В ней приняли участие артисты Рязанского губернаторского симфонического оркестра: Полина Блохина (альтовая флейта), Татьяна Цитман (саксофон), Екатерина Оселкова (скрипка), Елена Яковлева (фортепиано, челеста), Алексей Чистяков (вибрафон), Андрей Моор (ударные), Андрей Печёрских (ударные). В концерте так же принял участие художественный руководитель и дирижёр симфонического оркестра – Сергей Оселков (ударные).

 Первым инструментом, с которого началось знакомство в этот вечер, стала флейта. Этот удивительный инструмент в фольклоре многих народов наделён магическими свойствами. С волшебным звучанием и возможностями одной из разновидностей флейты – альтовой, зрители познакомились в Фантазии для флейты фа-диез минор Г.Ф. Генделя.

 Французский композитор Гектор Берлиоз был так поражён звучанием этого инструмента, что написал для него «Хорал», поручив большую сольную партию. Саксофон стал «любимцем» не только симфонического оркестра, но и символом джаза. Волшебные звуки альтового саксофона в Арии Э. Бозза и Фокстроте Д. Саннелы и Э. Шилкерта не оставили зрителей равнодушными.

 Группа ударных инструментов – самая большая в симфоническом оркестре. Разнообразие представленных на сцене инструментов поражало. Кроме самых известных (малого барабана, литавр, тарелок и тамбурина) ударная группа была представлена такими уникальными инструментами как том-том, вибрафон, маримба, ковбелл, лайнбелз и рейнстик. Слушатели смогли насладиться богатством и разнообразием тембров, зажигательными ритмами в произведениях В. Гришина, К. Абэ, С. Гудмена, М. Хоулифа и других композиторов.

Название этого инструмента переводится с итальянского как «небесная». И действительно, звук челесты можно сравнить с хрустальными падающими каплями. Первым русским композитором, использовавшим челесту в своих произведениях, стал Пётр Ильич Чайковский. Челеста звучит в симфонической балладе «Воевода» и балете «Щелкунчик». Челесте была отведена главная роль в прозвучавшей «Фантазии на тему Чайковского и современных поп-исполнителей».

В заключение концерта прозвучал «Струнный фанк» А. Игудесмана. Произведение было создано для скрипки соло, однако в этот вечер к скрипке присоединились ударные инструменты, которые подчеркнули остроту, чёткость и своеобразие ритмического рисунка. Партию скрипки исполнила Екатерина Оселкова.

Концерт провела лектор-музыковед Елена Пронюшкина.


Возврат к списку