В ФИЛАРМОНИИ ПРОЗВУЧАЛА ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА МЕНДЕЛЬСОНА И ДЕБЮССИ

3 февраля в Зале камерной музыки выступил известный российский пианист Михаил Лидский.

Центральное место в творчестве немецкого композитора Феликса Мендельсона занимает жанр фортепианной миниатюры. Таковы "Песни без слов" - сорок восемь пьес, над которыми композитор работал на протяжении всей жизни. В миниатюрах ярко проявилась камерная интимность фортепианного стиля маэстро и стремление «вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную выразительность.

В исполнении музыканта прозвучали избранные "Песни без слов", среди которых "Песня венецианского гондольера", "Охотничья песня", "Весенняя песня". Так же в исполнении пианиста прозвучали скерцо-каприччио фа-диез минор и скерцо ми минор (соч. 16 №2).

Французского композитора Клода Дебюсси называют одним из основоположников импрессионизма в музыке. Цикл из двадцати четырёх прелюдий был написан Дебюсси в конце творческого пути и явился своего рода энциклопедией всего самого характерного для стиля композитора.

В исполнении Михаила Лидского прозвучали прелюдии "Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют", "Ветер на равнине", "Вереск", «Терраса, освещаемая лунным светом», "В знак уважения С. Пиквику"; этюды "Терции", "Повторяющиеся ноты", "Украшения", "Аккорды". В завершение вечера маэстро исполнил пьесу "Вечера, согретые жаром угля".

Концерт прошёл в рамках абонемента филармонии «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским».


Возврат к списку