В ФИЛАРМОНИИ ПРОШЛА ПРЕМЬЕРА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ЕМЕЛЯ – НОВОГОДНЯЯ НЕДЕЛЯ»

24 декабря в филармонии состоялась премьера музыкальной сказки «Емеля – новогодняя неделя», представленная Рязанским государственным академическим русским народным хором им. Е. Попова.

По щучьему велению, по филармоническому хотению один из ведущих коллективов вновь подготовил проект, полный творческих экспериментов и умелой осовремененной интерпретации лучших традиций русской музыкальной культуры.

В основе проекта – известная сказка, на которой воспитано не одно поколение. Режиссёр постановки Марина Есенина отметила, что в работе придерживалась классического сюжета с некоторыми творческими добавлениями, которые были продиктованы авторским сценарием Владимира и Тамары Миодушевских.

«В нашем варианте сказки Емеля – изобретатель, который мечтами строит свою судьбу», - поделалась Марина Викторовна.

 Идея сделать театральную постановку, которая была бы интересна как детям, так и взрослым, возникла несколько лет назад. Получилось так, как в сказке: пройдя испытание временем и пандемией, оттянувшей сроки постановки аж на три года, всё закончилось благополучно. Кропотливую подготовительную работу – подбор главных персонажей и материала для певческой основы, выстраивание репетиционного процесса – провела художественный руководитель Рязанского русского народного хора Светлана Сухова. Большую часть музыки написал главный дирижёр РГАРНХ Александр Орешкин. Он умело соединил аутентичные народные мелодии с авторскими находками, которые органично дополняли друг друга. Опираясь на жанр мюзикла, Александр Петрович написал как сольные номера, так и инструментальные интермедии, и музыку для танцевальных номеров, зашифровав лейтмотивы Щуки, Деда Мороза, Царевны Несмеяны.

 Примечательно, что известные мелодии, такие как, например, «Ой, мороз-мороз», или образцы рязанского фольклора вписаны в спектакль с изменёнными подтекстовками, так, как это необходимо по сюжету.

 Главный балетмейстер РГАРНХ Николай Шичкин украсил музыкальную сказку юмористичными хореографическими номерами. По особой реакции зала можно сказать, что танец резвых, но немного неуклюжих снеговиков в шарообразных костюмах зашёл публике на «ура».

 Всех действующих лиц исполнили артисты Рязанского русского народного хора: Дмитрий Михайлов (Емеля), Екатерина Жлобенко (Царевна Несмеяна), Владимир Рогулин (Дед Мороз), Иван Мишуров (Царь), Андрей Агапов (Начальник царского полка), Даниил Лошкомаев, Никита Жбанов (скоморохи) и другие.

 Несмотря на непривычный синтез песни, танца и драматической игры, артисты довольно убедительно справились с задачами. Некоторые смогли наиболее полно раскрыть свои таланты. Например, Дмитрий Михайлов, будучи в прошлом танцором, ловко делал акробатическое «колесо» на сцене, убегая от оживших вёдер с водой. Андрею Агапову пришлось на время забыть о чёткой хоровой дикции и начать шепелявить.

 Изобретательными оказались и четыре технологичных «чуда»: плач Несмеяны, который действительно способен заполнить не одно ведро слезами, говорящая и невероятно пластичная Щука, натуралистично бьющаяся в руках одного из артистов, вёдра, «идущие домой сами» и печка-самоходка.

 Особый успех снискали декорации и костюмы, созданные художницей Еленой Селивановой. Глядя на образы Емели, Царевны Несмеяны, Царя, бояр, ловишь себя на мысли, что это – ожившие персонажи с картин Ивана Билибина.

 Перед началом сказочного действия в фойе филармонии ребят и их родителей и тех взрослых, которые пришли на встречу с новым прекрасным, ждали Дед Мороз и Снегурочка с нарядными ёлками и тематической фотозоной.


Возврат к списку