Разговор по нотам. Елена Межонова

 Елена, как Вы начали заниматься танцами?

Фото Сергея Газетова
Фото Сергея Газетова

- В детстве, как и многие девочки, я мечтала стать балериной и выступать на сцене в красивых, пышных платьях. Я танцевала везде и всюду, только заслышав звуки музыки. Зная о моей мечте, родители решили отдать меня в детскую школу искусств (город Балабаново, Калужская область) на отделение хореографии. Мне было пять лет. Окончив школу, я поняла, что без танца не представляю свою дальнейшую жизнь, что танец должен быть моей профессией, поэтому после 11 класса общеобразовательной школы поступила в Калужский областной колледж культуры.

Не было ли желания развиваться в каком-то другом хореографическом направлении, кроме народного танца?

- За время моей долголетней учебы я развивалась в совершенно разных танцевальных направлениях и даже подумать не могла, что когда-то придется остановиться только на одном из них. Но раз так сложилось, я ни капли об этом не жалею, поскольку русские народные танцы мне очень по душе.

Рязанский русский народный хор им. Е. Попова – единственный большой профессиональный коллектив, в котором Вы работали? Или были какие-то еще?

- Нет. Рязанский русский народный хор – единственный профессиональный коллектив, в котором я работаю с 2003 года и по сегодняшний день. И я этим горжусь.

Расскажите, как Вы попали в Рязанский народный хор?

Фото из архива филармонии
Интервью с Еленой Межоновой, изображение №3
Интервью с Еленой Межоновой, изображение №4
Фото из архива филармонии

После окончания колледжа я была уверена, что буду танцевать в каком-нибудь ансамбле танца. Я тогда понятия не имела, что в состав государственного хора входит и балетная труппа. Нам об этом мало рассказывали во время учебы. Моя мама нашла объявление в интернете, что Рязанскому хору требуются артисты балета.

Она сказала, что когда-то этот коллектив был очень известен в России. Мы решили провериться, попробовать свои силы. На просмотр я приехала с мамой и с моим однокурсником, тогда еще моим будущим мужем, Владимиром Межоновым. Мы прошли смотр, и нас взяли на работу.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

После первой же совместной репетиции, когда я увидела и услышала этот огромный коллектив на сцене филармонии, влюбилась в него навсегда. Мурашки бегали от красивых песен, музыки и танцев. Конечно же, ни о каком другом коллективе я уже и не задумывалась.

Тяжело ли было влиться в новый коллектив?

- Мы, конечно, очень переживали, не знали, что ждет нас в новом коллективе. Мы были наслышаны о внутренней жизни профессиональных коллективов, о конкуренции между артистами. Но в Рязанском народном хоре было совсем не так. В коллектив было влиться несложно, все артисты были очень доброжелательные. Если говорить только о балетной группе, то это как одна большая семья. Каждый предлагал свою помощь в чем угодно: кто-то в разучивании репертуара, кто-то помогал обустроиться на новом месте – ни один человек не остался в стороне. Мы им за это очень благодарны.

Как бы Вы охарактеризовали рязанскую танцевальную манеру? В чем заключается ее индивидуальность?

- Хотя все чаще мы применяем в наших танцах академическую манеру исполнения, особенность рязанской танцевальной манеры заключается в широко раскрытых, как крылья, руках, звонких и четких дробях у девушек и в заковыристых присадках и хлопушках у парней.

Как, на Ваш взгляд, можно увлечь молодых талантливых танцоров народной культурой?

Фото из архива филармонии
Фото из архива филармонии

- Конечно, не хватает пропаганды русской народной культуры в сфере СМИ. Надо чаще транслировать концерты больших коллективов на телевидении, не только на канале «Культура». А посещать театры и видеть выступление профессионалов вживую – это просто замечательно, это производит большое впечатление на будущего танцора.

По традиции семейственности Рязанского народного хора, которую закладывал еще Евгений Григорьевич Попов, в хоре работает и Ваш муж – артист балета Владимир Межонов. Как Вам удается разделять повседневное и профессиональное?

Фото из архива филармонии
Фото из архива филармонии

- Вижу в этом только плюсы. Даже не могу представить, как может быть по-другому. Нам всегда есть о чем поговорить, что обсудить. У нас общие интересы, общие проблемы, общие друзья. Иногда, работая в паре, мы можем повздорить, выясняя детали движения. Но с этим мы научились справляться. Всегда с легкостью могу отпустить его с друзьями, например, на рыбалку или в баню, так же, как и он меня, ведь его друзья – мои друзья. Действительно, это хорошая традиция – работать вместе. С каждым годом таких семейных пар в нашем коллективе становится все больше.

Совсем недавно Ваша дочь, Милана Межонова, стала бронзовым призером в интернет-конкурсе «Коронный номер». Нравятся ли ей занятия народным творчеством в детской творческой студии при Рязанском народном хоре? Может быть, она уже готовится стать артисткой Рязанского народного хора?

Милана Межонова
Милана Межонова

- Победе в конкурсе мы, конечно, обрадовались, но если честно, то даже не надеялись на призовое место. Об артистке Рязанского хора, даже в будущем, нам, конечно, еще рановато думать.

Но на сцену в составе детской творческой студии под руководством Ольги Юрьевны Тереховой Милана уже выходила. Заниматься в студии и выступать ей очень нравится.

Фото из архива филармонии
Фото из архива филармонии

В студии прививают любовь к русскому народному творчеству, знакомят с песнями и традициями русского человека. Как замечательно, что у нас есть такая студия!


Возврат к списку