Разговор по нотам. Андрей Андрейкин

 Андрей, расскажите о том, как Вы начали заниматься музыкой.

Фото Андрея Павлушина
Фото Андрея Павлушина

- В детском саду в Новомосковске, где я родился и вырос, нас всех собрали в актовом зале. В тот день там выступал ансамбль скрипачей. Одна девчонка записалась и «я за ней», не зная на что себя обрекаю.

- То есть изначально Вы были скрипачом…

- Можно сказать так. Но в старших классах, параллельно учась играть на скрипке, я попал на трубу в класс заслуженного работника культуры РФ Сигайлова Владимира Ильича. Дело пошло и переросло во вторую профессию.

- Кстати, о профессии. Помимо музыкального образования, у Вас есть ещё одно – техническое…

- Да,так вышло, что у меня есть высшее инженерно-техническое образование (инженер-электрик). Очень жизненная профессия, что приходится прибегать в повседневности к навыкам, полученным в институте.

- Почему всё-таки выбрали музыку?

- Родители как могли откладывали мой музыкальный путь. Они переживали, может быть, наблюдая какие-то негативные примеры из жизни профессиональных музыкантов.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Тогда это были непростые времена. Говорили, мол, ну, давай после 9 класса в школе окончи 11-й, всё же 2 года - это другое мировоззрение, другие мозги. Потом я поступил в институт, и ближе к окончанию 1 курса института мне разрешили совмещать учебу в училище с обучением в институте (директор училища Скуднов Александр Валентинович пошел навстречу, разрешив свободное посещение).

Но душа к инженерным свершениям у меня не лежала. На момент окончания института я работал в «Связном» и продавал телефоны. В одну из рабочих смен зашел в магазин Тимофей Скуднов (мой однокурсник, а сейчас – мой коллега, тоже артист Рязанского губернаторского симфонического оркестра, валторнист).

Фото из личного архива. С Тимофеем Скудновым во время учёбы в Новомосковском музыкальном колледже
Фото из личного архива. С Тимофеем Скудновым во время учёбы в Новомосковском музыкальном колледже

Он сказал, что едет в Казань поступать в консерваторию. И предложил поехать вместе с ним. Я задумался. Мама дала мне совет: «Телефоны ты можешь всегда продавать, а закончить консерваторию надо во время». Этот совет изменил в дальнейшем мою жизнь.

- Ваш музыкальный «голос» - это труба, пожалуй, один из самых известных музыкальных инструментов. А как бы Вы лично охарактеризовали трубу?

- С детства был воспитан на творчестве Тимофея Александровича Докшицера, которого до сих пор считаю непревзойдённым мастером. Он вознес искусство игры на трубе до космических высот . Труба она многогранна, она смеётся и плачет, зовёт в поход. Звук трубы требует обязательного присутствия в тембре «звоночка», «колокольчика», «металла».

Фото из личного архива. Студент Казанской государственной консерватории им. К. Жиганова
Фото из личного архива. Студент Казанской государственной консерватории им. К. Жиганова

- Помимо исполнительской деятельности, вы ещё и преподаете. Как, по Вашему мнению, можно заинтересовать ребенка в игре на инструменте?

- Работа с детьми - труд очень непростой… Порой легче самому отыграть целый концерт, чем провести урок. Нужно быть психологом, смотреть, что нравится ребёнку, и от этого строить занятия.

- Насколько важно в педагогическом процессе взаимопонимание между родителями и учителем?

- Это очень важный аспект. Сознательных учеников единицы, поэтому на начальном этапе обучения очень важен контакт между родителями и педагогом, до тех пор, пока ученик сам не втянется в учебный процесс.

- В РГСО Вы работаете с весны 2018 года. Какой был первый концерт в составе этого коллектива?

- Насколько я помню, это был пасхальный концерт 29 апреля. Мы играли «Светлый праздник» Н.А. Римский-Корсакова.

Фото из архива Рязанской филармонии
Фото из архива Рязанской филармонии

- Как бы Вы охарактеризовали Рязанский губернаторский симфонический оркестр?

- Коллектив трудяг с хорошими перспективами.

- Благодаря Вашему вдохновению и творческой энергии на свет появилась группировка бодрого настроения «Brass Brothers». Какова творческая идея коллектива? Что отличает его от остальных брасс-бэндов?

- Творческая идея проста - «смех и радость мы приносим людям» (смеётся). У нас, в отличии от других брасс-бэндов, есть валторнисты (они ещё зажигательно танцуют), у нас самый обаятельный и харизматичный саксофонист, задумчивый и несуетливый тубист, тромбонист, который все партии делает на свой уникальный манер, и чуткий и понимающий ударник. В остальном мы такие же.

Интервью с Андреем Андрейкиным, изображение №6
Интервью с Андреем Андрейкиным, изображение №7
Интервью с Андреем Андрейкиным, изображение №8

- Что сделаете в первую очередь, когда будут сняты все ограничения?

- Сразу соберёмся всей группировкой и поиграем новые аранжировки, которые написал во время карантина наш друг Григорий Фисенко.


Возврат к списку