В ФИЛАРМОНИИ ОТКРЫЛСЯ 81-Й КОНЦЕРТНЫЙ СЕЗОН

20 сентября Рязанская филармония вновь открыла свои двери для ценителей музыкального искусства. На первом концерте сезона выступили лауреат международных конкурсов Юлия Игонина (скрипка) и губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова. Впервые на рязанской сцене музыканты исполнили концерт №1 для скрипки с оркестром ля минор К. Шимановского. Также в программе прозвучали вариации на тему Паганини для оркестра В. Лютославского и симфония №1 фа минор Д. Шостаковича.

Перед началом концерта прошла лекция-беседа, где кандидат искусствоведения, музыковед А. Сысоева и сотрудник пресс-службы филармонии Евгения Породина рассказали о творческой биографии композиторов и произведениях, которые прозвучали в концерте.

Кароль Шимановский – первый крупный польский композитор после Ф. Шопена. Его самобытный талант формировался под влиянием творчества своего великого земляка.

В XX веке наследие К. Шимановского незаслуженно находилось в тени. С недавнего времени интерес к творчеству польского гения возрос, музыканты все чаще стали включать в свои репертуары его сочинения, звукозаписывающие компании начали выпускать монографические сборники с музыкой композитора.

Концерт №1 для скрипки с оркестром ля минор (1916) – нечастый гость в концертных программах. Можно сказать, что композитор совершил небольшую революцию в мире музыки. Впервые он отошел от привычной схемы соревнования солиста и оркестра – здесь скрипичная партия является частью общего вихревого движения, дополняя музыку красочными, а местами и динамичными, фразами.

С. Оселков рассказал, что впервые дирижировал Первым скрипичным концертом К. Шимановского несколько лет назад в Белгороде. Ему понравилось это произведение. Накануне 81-го сезона он предложил известной российской скрипачке Юлии Игониной сыграть сочинение в Рязани. Артистка специально для выступления в нашем городе выучила этот концерт.

В антракте прошла автограф-сессия с участием Ю. Игониной.

Дмитрия Шостаковича можно без преувеличения назвать музыкальным глашатаем советской эпохи. Его творчество – летопись большей части XX века. Свое музыкальное шествие по миру композитор начал в 1926 году, после премьеры симфонии №1. Сочинение с незаурядным музыкальным языком отметили многие крупные дирижеры – Бруно Вальтер, Леопольд Стоковский, Артуро Тосканини, - которые практически сразу включили творение молодого советского композитора в репертуар. В этом произведении нет острой социальной тематики, как это будет в других произведениях Шостаковича. Лишь попытка по-новому взглянуть на мир, который в начале прошлого столетия менялся с катастрофической скоростью.

Также в программе вечера позвучали «Вариации на тему Паганини» Витольда Лютославского, еще одного польского композитора, - оригинальный, гротескный взгляд на всеми узнаваемую тему.

1 октября, в Международый день музыки, в Рязанской филармонии выступит лауреат международных конкурсов, пианистка Бернис Саммут Аттард (Мальта) и Рязанский губернаторский симфонический оркестр. Концерт пройдет в рамках проекта «Дни Мальтийской музыки в России». В программе – музыка А. Шора, Э. Грига, А. Дворжака.


Возврат к списку