Таривердиев по-японски

В концертном зале имени Есенина накануне звучали музыкальные мотивы страны восходящего солнца.

Штирлиц и края самураев – что общего? Оказывается, музыка советского композитора Таривердиева, в частности его саунд-трэк  к фильму «Семнадцать мгновений весны» в исполнении японских народных инструментов звучит вполне гармонично, и  абсолютно по-новому. Дуэт «Хидэ-Хидэ» выступил накануне в Рязани с альбомом «Ностальгия». Но прежде  музыканты дали пресс-конференцию, где  поделились собственными впечатлениями от России и главное из них – размеры. Все большое: расстояния, дороги, города, автомобили, даже зал камерной музыки они ожидали увидеть камерным, маленьким, а попали в  довольно просторное по словам артистов помещение.

Сами музыканты поразили рязанских журналистов прежде всего поведением, манерой подавать себя. Аристократическая сдержанность: идеальная осанка, контроль каждой эмоции или жеста и вместе с тем подчеркнутая внимательность к каждому вопросу.

В большом зале филармонии зрители слушали, как звучит  японская лютня – сямисен и японская флейта – сякухати. На островах до сих пор можно звучат плавные рыбацкие мелодии в исполнении музыкантов-самоучек.  Артисты ансамбля «Хидэ-Хидэ» с детства занимались музыкой, сначала с родителями, Хидэки Оноуэ и Хидэки Ишигаки оба из семей музыкантов, потом в университете искусств. 

В турне по России «Хидэ-Хидэ» (название коллектива образовано из начальных слогов имен музыкантов) представляют авторскую музыку Вакимару Дзюньити, аранжировки  произведений классиков, и музыку Таривердивева, даря традиционным национальным  инструментам новую жизнь и новых поклонников.


Возврат к списку