28 марта в Зале камерной музыки прошёл фортепианный вечер профессора Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Юрия Мартынова.
Музыкант представил программу, в которой прозвучали сочинения В. А. Моцарта и Ф. Шуберта.
Юрий Мартынов принадлежит к числу интересных российских музыкантов наших дней, чьё исполнительское искусство соединяет лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ. Лауреат престижных международных конкурсов, Юрий – первый исполнитель в России ряда сочинений эпохи Ренессанса, барокко и раннего классицизма на оригинальных инструментах. Он осуществил российскую премьеру всего цикла «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха на клавикорде – одном из старейших разновидностей клавишных инструментов.
Дискография артиста насчитывает более 20 дисков. На сегодняшний день, Юрий Мартынов является первым и единственным музыкантом, записавшим полное собрание симфоний Л. ван Бетховена в транскрипции Ф. Листа для фортепиано на инструментах того времени (Erard 1837 и Blütnher 1867 гг.).
В первом отделении прозвучали фортепианные сочинения великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта: Фантазия до минор KV 396, девять вариаций для клавира на тему менуэта ре мажор Ж.-П. Дюпора KV 573, соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор KV 570.
Во втором отделении Юрий Мартынов исполнил сонату для фортепиано №21 си-бемоль мажор D 960 Ф. Шуберта – наиболее известную сонату композитора.
«Бисом» вечера стала фортепианная транскрипция Ф. Листа сцены «Смерти Изольды» из оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда». Перед началом музыки Юрий Мартынов рассказал историю о том, как пианист Лазарь Берман приезжал в Рязань, чтобы исполнить данное произведение, и, попав в неловкость и забыв текст, хитро вышел из сложившейся ситуации.