22 марта в Рязанской филармонии состоялось открытие фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений».
Проект реализуется при поддержке «Президентского фонда культурных инициатив» и на рязанской сцене проходит впервые.
Украшением первого дня фестиваля стало выступление лауреатов международных конкурсов, пианистов Сергея Давыдченко и Николая Кузнецова.
Сергей Давыдченко в 12 лет выиграл VII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», в 16 - Гран-при III Международного конкурса «Grand Piano Competition». В 2023 г. он завоевал I премию и золотую медаль на XVII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского.
На нашей сцене в исполнении пианиста прозвучали фортепианные сочинения Рахманинова и Прокофьева.
10 прелюдий опуса 23 были созданы Рахманиновым в 1903 году и посвящены двоюродному брату и учителю композитора - пианисту и дирижёру Александру Зилоти. В этот вечер зрители услышали исполнение прелюдии №2 си-бемоль мажор.
Цикл из девяти этюдов-картин для фортепиано оказался последним произведением Рахманинова, созданным в России до отъезда за границу. Многие из пьес этого цикла принадлежат к самым выдающимся образцам рахманиновского фортепианного творчества. В исполнении Сергея Давыдченко прозвучали Этюды-картины №1 до минор, №2 ля минор «Море и чайки» и №9 ре мажор (соч. 39).
Также в первом отделении прозвучала Соната №8 для фортепиано си-бемоль мажор Сергея Прокофьева - монументальное сочинение, по форме близкое симфонии, полное глубоких философских обобщений и эмоционального напряжения.
Николай Кузнецов – новое имя в мировом фортепианном исполнительстве. По мнению критиков, у молодого московского пианиста особая манера исполнения: на протяжении всего концерта ему удивительным образом удаётся удерживать внимание слушателей. Лауреат более 20 международных конкурсов и фестивалей. В 2021 году он завоевал Гран-при международного конкурса «Monte Carlo Piano Masters» в Монако.
Во втором отделении в исполнении пианиста прозвучали Утешение №3 и ноктюрн «Грёзы любви» Ференца Листа. Также зрители насладились Сонатой №14 для фортепиано до-диез минор Людвига ван Бетховена, во всём мире известной, как «Лунная» с лёгкой руки немецкого писателя и музыкального критика Людвига Рельштаба, «увидевшего» в первой части «лунный свет над Фирвальдштетским озером».
В заключение концерта прозвучали «Утро», «Смерть Озе», «Танец Аниты» и «В пещере горного короля» из Сюиты №1 из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» Эдварда Грига в обработке для фортепиано Г. Гинзбурга.