РГСО ВЫСТУПИЛ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ АНАТОЛИЯ ОСЕЛКОВА

16 мая в филармонии состоялся заключительный концерт в 85-м концертном сезоне абонемента «Браво, маэстро!». Рязанский губернаторский симфонический оркестр, успешно возглавляемый Сергеем Оселковым, выступил под управлением заслуженного артиста России Анатолия Оселкова, именитого дирижёра и отца художественного руководителя РГСО.

Анатолий Оселков родился 1 октября 1950 года в Донецке. В 1979 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». В Московской консерватории ему посчастливилось учиться у знаменитых дирижёров Кирилла Кондрашина и Юрия Симонова. Затем он работал в Саратовском театре оперы и балета и Луганской филармонии. С 1994 года Оселков стал дирижёром Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра. За двадцать пять лет работы в Ярославле Анатолий Васильевич исполнил много симфонической классики с выдающимися солистами.

Одно из увлечений маэстро – киномузыка. В различных уголках России и за её пределами известны его программы, сделанные совместно с композитором Эдуардом Артемьевым, автором музыки к фильмам таких именитых режиссёров, как Андрей Тарковский, Андрон Кончаловский, Никита Михалков.

Анатолий Васильевич совмещает концертную деятельность с педагогической. Более 20 лет он преподавал в музыкальном училище, кроме того, руководил двумя студенческими оркестрами – духовым и струнным.

В 2004 году Анатолию Васильевичу Оселкову было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации.

С 2015 года сотрудничает с Донецким академическим симфоническим оркестром имени С.С. Прокофьева. С 2019 по 2022 год был главным дирижёром этого коллектива. Благодаря маэстро Оселкову в репертуаре оркестра появились такие популярные программы, как «Киномузыка Эдуарда Артемьева», «Хиты Поля Мориа и Джеймса Ласта», «Хиты мировой киномузыки», «Бетховен плюс Бетховен», «Две страны – четыре гения», «Новогодний Штраус-концерт», «Рождественское симфо-шоу» и другие яркие программы.

В концерте прозвучали сочинения зарубежных и русских авторов.

В первой части – музыка норвежского классика Эдварда Грига. Концертная увертюра «Осенью» представляет лирическую сторону творчества автора. Симфония до минор, написанная композитором в двадцатилетнем возрасте, полна оригинальных мелодий и юношеской энергии.

Оркестровая сюита №1 ре минор (соч. 43) П. Чайковского – пример обращения композитора к разновидности многочастного цикла, возникшего в эпоху барокко и состоящего из нескольких контрастных танцев. Пётр Ильич переосмыслил жанр сюиты и включил в её состав танцы, популярные уже в XIX веке.


Возврат к списку