Мартынова Ольга

Клавесинистка, солистка оркестра Pratum Integrum, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Выступая как солистка и на клавесине, и на молоточковом фортепиано, она покоряет публику и тонким выбором репертуара, и удивительной, запоминающейся и свежей манерой исполнения. В прессе, говоря о ее интерпретациях, восхищаются «виртуозностью и фантазией» (итальянский журнал Musica), «невероятной техникой» (ca-sd.net), «тончайшей отделкой деталей» (немецкий журнал Toccata).

Ее исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и Школы Бобиньи в Париже. В дуэте с Павлом Сербиным она стала лауреатом конкурсов им. ван Вассенара и Премио Бонпорти, дала множество концертов в Европе.

В 2003 году в России появился Pratum Integrum, первый полносоставный оркестр, играющий на старинных инструментах, и О. Мартынова прошла с ним путь от никому неизвестного коллектива до оркестра, собирающего полные залы, представляющего свою страну в международных программах (Год Нидерландов — России, 2013), участвующего в крупнейших фестивалях Европы (в том числе — Oude Muziek в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге).

С этим оркестром О. Мартынова более десяти лет выступает как солистка, разделяя страстное увлечение редким репертуаром, свойственное этому коллективу. Так, помимо концертов Баха и его сыновей и знаменитых концертов венских классиков, она представила публике сочинения Платти и Шобера, Вёльфля и Фодора, Бортнянского и Гесслера.

Выступала с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе — с такими музыкантами, как А. Любимов, И. Монигетти, А. Бернардини, Д. Синьковский. Горячий отклик вызвали выступления в Европе — в Регенсбурге и Гааге, в Херне (фестиваль ARD 2013).

Ольга Мартынова преподает в двух лучших музыкальных образовательных учреждениях России — школе имени Гнесиных и Московской консерватории. Она — одна из тех, благодаря кому в нашей стране клавесин снова стал известен и любим, а исполнение на нем поднялось на новую высоту.


Возврат к списку