Родился в городе Ленинград. В 2003 году окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства по специальности «артист музыкального театра» (класс профессора, народного артиста Российской Федерации А. В. Петрова).
В этом же, 2003 году, молодой артист, обладающий завидным творческим потенциалом, был приглашён в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера» и вскоре успешно дебютировал на его сцене в премьерном спектакле «Гершвин-гала», участвуя в исполнении сцен из оперы «Порги и Бесс» и отрывков из других сочинений Дж. Гершвина. Непродолжительный период адаптации в высокопрофессиональном геликоновском коллективе мастеров вокального и драматического искусства, сопряжённый с обязательными выступлениями в оперных партиях второго плана, поставил перед талантливым певцом задачу необходимости интенсивного профессионального совершенствования, чему, затем, во многом способствовали продолжительные занятия с выдающимся музыкантом, бессменным концертмейстером легендарной Елены Образцовой, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации, доцентом Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Важей Чачава.
Значительный творческий рост, окрепшее вокальное мастерство и яркое искусство перевоплощения А. Дедова наглядно проявились в подготовленных им и с огромным успехом исполненных ведущих партиях в спектаклях «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Фигаро), «Кармен» Ж. Бизе (Эскамильо), «Борис Годунов» М. Мусоргского (Варлаам), «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева (Маг Челий и Кухарочка), www.nibelungopera.ru Р. Вагнера (Голландец).
В настоящее время искусство молодого, но уже зрелого мастера оперной сцены широко известно и признано во множестве городов и стран, где он покорил публику в составе гастрольных спектаклей «Геликона» (в России – от Калининграда до Владивостока, и от Санкт-Петербурга до Краснодара, в Италии, Испании, Франции, Болгарии, Латвии, Эстонии, Тайланде, других странах.
Незаурядный профессионализм и мастерство А. Дедова определили и все возрастающую его востребованность на международной арене. Так, в 2013 году он завоевал аудиторию оперного театра г. Бергена (Норвегия) исполнением партии Пизарро в опере Фиделио Л. Бетховена. А в 2014 году успешно заменил солиста американской оперной труппы в партии Крауна в опере Дж. Гершвина «Порги и Бесс», исполненной в Казани в рамках Шаляпинского фестиваля, а также исполнил партию Амонасро в опере Дж. Верди «Аида» на фестивале St. Margarethen (Австрия), в Мюнхенском театре (Германия), в Татарском государственном академическом театре оперы и балета им. М. Джалиля (Казань, Россия). В 2015 году участвовал в исполнении симфонической поэмы «Колокола» С. В. Рахманинова в Тайпее (Тайвань) и Реймсе (Франция). В 2017 дебютировал в партии Тоцкого в спектакле "Идиот" Р. Вайнберга на сцене Большого театра России.
Видное место в творческой биографии А. Дедова занимает и концертная деятельность. В обширном репертуаре певца камерные вокальные произведения, романсы, народные песни, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов. Большой популярностью у слушателей пользуется действующий уже четыре года концертный проект «Новые голоса», участниками которого являются ведущие солисты оперы московских театров, в числе которых и Алексей Дедов.