Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия — Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых прорвал информационный вакуум и представил на Западе новейшую российскую музыку, а у нас — творчество современных зарубежных авторов. Благодаря профессионализму коллектив быстро завоевал мировое признание. МАСМ доверяли исполнение своих новых произведений Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Лучано Берио; на счету коллектива более 800 мировых и российских премьер.
Ансамбль записал 40 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 25 странах мира и 80 российских городах, принимал участие в крупнейших международных форумах и фестивалях: «Московская биеннале современного искусства», «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Радио Франс представляет» (Франция), «Франкфуртский фестиваль», «MaerzMusik» (Германия), «Гаудеамус» (Нидерланды), «Варшавская осень» (Польша), «Клангшпурен» (Австрия) и других. МАСМ участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в Московском международном Доме музыки, «Москва» в Cité de la musique (Париж). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».
Важным направлением деятельности коллектива являются просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. Их цель — повышение профессионального уровня музыкантов и популяризация современной музыки. МАСМ — инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов (г. Чайковский, Пермский край), где по приглашению МАСМ преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. Входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005).