В ФИЛАРМОНИИ СТАРТОВАЛ НОВЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ СЕЗОН

22 сентября в Рязанской филармонии открылся 82-й концертный сезон. В этот вечер выступил Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова. В программе концерта прозвучали симфония №7 до-диез минор Сергея Прокофьева и сюита из музыки к кинофильму «Время, вперед!» Георгия Свиридова.

Открытие филармонического сезона – настоящее торжество, которое знаменует начало новой вехи для концертной организации. В августе и сентябре уже прошли несколько концертов, которые можно назвать неким «введением» после затяжной паузы. Несмотря на все сложности, диктуемые временем, 82-й концертный сезон Рязанской филармонии успешно стартовал.

В программе вечера прозвучали безусловные шедевры отечественной музыки XX столетия. В первой части концерта губернаторский симфонический оркестр под управлением маэстро Сергея Оселкова исполнил симфонию №7 до-диез минор Сергея Прокофьева. Это произведение – одно из самых часто исполняемых сочинений своего времени. Причин этому несколько. Седьмая симфония создана С. Прокофьевым незадолго до его смерти и стала своего рода музыкальным итогом творчества и жизни композитора. Изначально произведение задумывалось как симфония для детей, однако в процессе создания замысел расширился. В итоге получилось музыкальное завещание молодым, вера в силу юношества.

Примечательно, что одна из тем первой части Седьмой симфонии – широкая по дыханию и светлая по настроению побочная партия – в 60-e годы была использована как музыкальная заставка программы «Время».

Хотя уже не одному поколению зрителей в этом качестве известна другая музыка, которая также прозвучала в концерте.

Речь идет о легендарной «Румбе» Георгия Свиридова из музыки к кинофильму «Время, вперед!» (1965). Фильм режиссера Михаила Швейцера стал экранизацией одноименной повести Валентина Катаева о строительстве Магнитогорского металлургического комбината.

Спустя несколько лет Г. Свиридов на основе музыки к фильму создал оркестровую сюиту, состоящую из шести ярких, разнохарактерных номеров. Сюиту условно можно разделить на подразделы «Прошлое», «Настоящее» и «Будущее». Первые два номера – «Уральский напев» и «Частушка» - отобразили образы крестьянства и традиционного уклада жизни нашей страны, которые был нарушен и направлен в иное русло с началом революционных катаклизмов. Средние части – «Марш», «Маленький фокстрот» - картинки из быта уже молодого государства, перенявшего от других культур некоторые модные течения. Композицию «Ночь» можно рассматривать как некое связующее звено, «затишье перед бурей» индустриализации. Наконец, роль будущего играет «Румба». Музыка этого номера, будто разогнанный на рельсах паровоз, движется в своем направлении, и это движение не остановить. Об этой музыке режиссер М. Швейцер сказал так: «В ней время, вопреки всем ударам судьбы, историческим катастрофам и непоправимым потерям, продолжается вечно».

Музыкальный образ Г. Свиридова стал символом прогресса и стремительности происходящего в вихре событий. Несколько поколений слышали эту напористую, энергичную тему в заставке новостной телепрограммы «Время».

Время действительно летит вперед. И сегодня коллектив Рязанской филармонии поздравляет своих зрителей с началом новой страницы в культурной жизни региона. Спасибо вам за вашу поддержку! Впереди нас ждут интересные концертные программы и проекты. Мы желаем хороших творческих впечатлений, жажды познания и, конечно же, любви ко всему настоящему в искусстве.


Возврат к списку