В ФИЛАРМОНИИ СОСТОЯЛОСЬ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОПЕРЫ «КАРМЕН»

4 марта Рязанская филармония отметила свой 81-й день рождения. Ценителей высокого искусства ждал особенный подарок. В праздничный вечер состоялось концертное исполнение оперы «Кармен» Ж. Бизе. В нем приняли участие солисты московских музыкальных театров, Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова и Рязанский камерный хор.

Опера «Кармен» Ж. Бизе – самая популярная опера в мире. Даже если вы не слышали ее целиком, то наверняка сможете напеть хотя бы одну мелодию, например, «Хабанеру» или фрагмент из куплетов Тореодора. Сегодня бессмертное творение француза Жоржа Бизе прозвучало на рязанской сцене со всей своей музыкальной прелестью, живой драматургией и эмоциональным накалом…

Опера «Кармен» создана в 1874 году по заказу театра Opéra Comique в Париже. Основой либретто, написанным Анри Мельяком и Людовиком Галеви, стала одноименная новелла Проспера Мериме. Премьера оперы состоялась в 1875 году и вызвала крайне негативные отзывы консервативной публики из-за слишком фривольного сюжета. К концу представления, по воспоминаниям современников, в зале остались лишь друзья и сторонники композитора.

Однако история все расставила на свои места. Уже в скором времени опера вошла в постоянный репертуар театра-«заказчика» Opéra Comique. Только в 1875 году на его сцене состоялось 48 представлений. В том же году «Кармен» начала свое победоносное шествие по миру.

Первой «покорилась» Вена, затем последовали Брюссель, Будапешт, Лондон, Санкт- Петербург, Нью-Йорк, Стокгольм – везде оперу встречали овациями. Сам Жорж Бизе не дожил до триумфа своего главного творения – он умер все в том же 1875 году. Сегодня, по статистике, в мире каждые 5 секунд звучит хотя бы одна мелодия из «Кармен».

 Постановка оперы – занятие серьезное и трудоемкое. Для исполнения той же самой «Кармен» требуется привлечение лучших музыкантских ресурсов. В Рязани заглавную партию исполнила солистка Московского театра Новая опера им Е.В.Колобова Полина Шамаева. Для нее выступление стало дебютом в этой роли. Тем не менее, певица настолько свободно владела голосом и естественно чувствовала себя в образе, что казалось, будто партия уже давно в ее репертуаре. Но, безусловно, для каждой обладательницы тембра меццо-сопрано партия Кармен – это особая профессиональная вершина.

Для Виталия Серебрякова, солиста музыкального театра «Геликон-опера», образ Дона Хозе давно знаком и игран на сцене.

В концерте принял участие и любимец рязанской публики – солист Ярославской филармонии, лауреат международных конкурсов Александр Суханов. Он исполнил партию Эскамильо. К слову, А. Суханов – артист мультижанровый. Ему подвластны и вокальное искусство высокой пробы, и песенные шлягеры. Оценить его вторую ипостась публика сможет уже 8 марта в Рязанской филармонии, где А. Суханов и РГСО представят праздничную концертную программу.

Партию Микаэлы, антипода Кармен, исполнила солистка «Новой оперы» Екатерина Петрова. Образы подружек главной героини – цыганок Фраскиты и Мерседес – создавали на сцене солистка Центра оперного пения Галины Вишневской Екатерина Ясинская и солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Наталья Владимирская.

Партию Цуниги представил Феликс Кудрявцев, солист Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Другой солист этого же театра – Дмитрий Кондраков – исполнил сразу две партии: контрабандиста Данкайро и солдата Моралеса, сослуживца Хозе. Небольшая партия Ремендадо досталась молодому талантливому певцу Раду Кёкю.

 Слушателям, присоединившимся к празднику, такой подарок пришелся по душе. Наверное, в зале не осталось ни одного человека, оставшегося равнодушным перед музыкальной силой оперы «Кармен». Ведь искусство – это прежде всего средство общения, способное сообщить человеку очень многое, важное - то, на что порой не способны слова.

Больше фото здесь


Возврат к списку