МУЗЫКА ЛЮБВИ И СТРАСТИ

26 августа в Рязанской филармонии выступила солистка Московского театра Новая опера им. Е.В. Колобова Полина Шамаева (меццо-сопрано). Вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова артистка представила программу «Испания. Музыка любви и страсти».

Осталось меньше месяца до открытия 81-го концертного сезона, а филармония решила побаловать своих слушателей пряными мелодиями Средиземноморья. Испанцы известны во всем мире тем, что все свои ощущения связывают с песней. «У меня покорно сердце, исполняет все веленья: «плачь», скажу – и сердце плачет, «пой», скажу - оно поет», - этими строками можно охарактеризовать творческое кредо темпераментных европейцев.

Если говорить про академическое искусство, то испанцы внесли немало интересного в историю. Это национальный ответ опере – сарсуэла, собравшая в себе яркие черты профессионального музыкально-драматического искусства и фольклора. Расцвет испанской академической школы пришелся на вторую половину XIX века, подарив миру нетленные творения и покорив всех своей оригинальной страстностью.

Августовским вечером, будто звенья веера, перед рязанцами раскрылось многообразие и великолепие испанской музыки.

Полина Шамаева – исполнительница высокого класса, которой подвластен широкий диапазон жанров и характеров. Она обладает ярко выраженной артистической волей и магнетизмом, способным наладить контакт с любой публикой. Недавно артистка выступала на фестивале «Кремлевские вечера» с дебютом в партии Марины Мнишек в опере «Борис Годунов» М. Мусоргского. Теперь же П. Шамаева посвятила рязанским меломанам целый вечер. Певица рассказала, что идея создать сольную тематическую программу у нее возникла из желания разнообразить жанр концерта набором из арий.

В ярких трактовках П. Шамаевой на языке оригинала прозвучали «Семь испанских народных песен» М. де Фальи, песня Паломы из сарсуэлы «Цирюльник из Лавапьеса» Ф. Барбьери, ария Луизы из «Дочери Зеведея» Р. Чапи и «Гранада» А. Лара.

В программу вошли сочинения композиторов и иной национальности. Дело в том, что испанская тема имеет массу поклонников, за пределами родных границ. Француз Ж. Бизе воспел испанское вольнолюбие в своей главной опере «Кармен», номера из которой были исполнены в концерте («Увертюра», «Хабанера», «Сегидилья», «Антракт к III действию», «Цыганская песня»). Другой француз, Ж. Массне, написал оперу  «Сид», в которой воспета средневековая военная история («Балетный дивертисмент»), а Г. Форе обратился к старинному танцу -  «Паване», создав одно из самых популярных сочинений для оркестра. А русский композитор Н. Римский-Корсаков написал «Испанское каприччио», в котором изображено все разнообразие национальной музыки. Все эти произведения прозвучали в концерте.

В завершение П. Шамаева порадовала слушателей «бисом» - песней Консепсьон из оперы «Испанский час» М. Равеля, предварив исполнение рассказом.

После концерта состоялась автограф-сессия с участием П. Шамаевой.


Возврат к списку