Живая музыка. В Рязани выступил пианист Яков Кацнельсон

Рязанская филармония готовится к I Международному фортепианному конкурсу русской музыки и продолжает знакомить своих слушателей с лучшими представителями отечественного пианизма. 9 апреля гостем рязанцев стал лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон. Вместе с губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова он исполнил концерт №24 для фортепиано с оркестром до минор В.А. Моцарта и Первый фортепианный концерт ми минор Ф. Шопена.

Про исполнительское искусство Якова Кацнельсона можно сказать так – его рукам подвластна вся красота фортепиано. Это и кристальная чистота верхнего регистра, тембральное разнообразие среднего регистра и густота и культурность нижнего.

Яков Кацнельсон окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и аспирантуру по классу фортепиано у легендарной Элисо Вирсаладзе. Он является лауреатом и дипломантом международных конкурсов им. И.С. Баха в Лейпциге (Германия, 1996), им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (Бельгия, 1999), II Международного конкурса пианистов в Тбилиси (Грузия, 2001), им. К. Хаскил (Швейцария, 2003), I Международного конкурса пианистов им. С. Рихтера в Москве (Россия, 2005). Много концертирует в России и за рубежом.

По рассказам артиста, он не первый раз посещает наш город. Будучи учеником Гнесинской десятилетки выступал вместе с одноклассниками в Рязани в качестве концертмейстера в 80-е годы. Уже в нулевые приезжал в филармонию вместе с известным телеведущим, автором музыкально-исторических циклов Артемом Варгафтиком.

В апрельский вечер юбилейного сезона Я. Кацнельсон и Рязанский губернаторский симфонический оркестр исполнили жемчужины фортепианной литературы. Моцарт и Шопен – привычное для меломанов сочетание. Немецкий композитор и критик Роберт Шуман считал, что если бы венский гений жил в эпоху романтизма, то сочинял бы концерты, схожие по стилю на польского композитора. В концерте №24 для фортепиано с оркестром В.А. Моцарта уже нет классической строгости – каждая тема проникнута особым настроением. В концерте №1 Ф. Шопена наоборот – романтический пыл сдержан, в частности, прозрачной и строгой оркестровкой.

На концерте присутствовала поклонница творчества Я. Кацнельсона Ирина Мирзуитова. На вопрос о том, почему такой интерес вызывает у него исполнительское искусство пианиста, она ответила: «Когда я слушаю исполнение Якова Кацнельсона, то чувствую, что живу». 


Возврат к списку