От модерна и авангарда до современности

19 апреля на сцене камерного зала филармонии выступил ведущий ансамбль современной музыки в России «Студия новой музыки» и наша землячка, солистка Московского театра Новая Опера им.Е.В.Колобова Екатерина Кичигина (сопрано), которая долгие годы сотрудничает с коллективом. Он был основан почти 25 лет назад в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского композитором В.Тарнопольским, дирижером И. Дроновым и музыковедом А. Соколовым. Сегодня в творческом багаже ансамбля более 1000 российских премьер музыки ведущих композиторов из России, Европы и США. 

Рязанцам коллектив представил панораму отечественной музыки ХХ–ХХI веков, начиная от первопроходцев русского модерна и авангарда: И.Стравинского, А.Лурье, Н.Рославца, и заканчивая произведениями Э.Денисова и художественного руководителя «Студии» В.Тарнопольского. 

- Современная музыка - это не всегда то, что мы привыкли слушать: Моцарта, Бетховена. И это совсем не удивительно, так как жизнь меняется, мы не живем при свечах, не передвигаемся в каретах. Художники авангардного направления каждый в своей эпохе старались изобретать какие-то новые способы донесения своих идей до слушателя, новые композиторские техники, - отметила ведущая концерта, заведующая Научно-творческим центром Московской консерватории Вера Серебрякова. 

Каждому концертному номеру в исполнении ансамбля и Екатерины Кичигиной предшествовал увлекательный рассказ ведущей об истории создания того или иного произведения, о жизни и творчестве авторов. В этот вечер прозвучали «Три песенки для голоса и фортепиано» (из воспоминаний юношеских годов) Игоря Стравинского, «Дивертисмент для скрипки и альта» Артура Лурье, главного представителя музыкального футуризма начала ХХ века, «Фортепианное трио» Николая Рославца, ровесника Стравинского, новатора и модерниста, чьи сочинения чудом сохранились до наших дней. 

- Мы бы очень хотели, чтобы имена этих композиторов оставались в концертном репертуаре. Наш коллектив уделяет большое внимание забытым именам композиторов раннего авангарда и с большой радостью представляет их музыку, - подчеркнула Вера Серебрякова. 

Кроме того, солисты «Студии» и блистательная Екатерина Кичигина представили сочинение Эдисона Денисова «Жизнь в красном цвете», написанное в 1973 году на тексты французского авангардного поэта и прозаика Бориса Виана. За дирижёрским пультом стоял заслуженный артист России, лауреат премии Правительства РФ в области культуры Игорь Дронов. 

Завершился концерт исполнением произведения Владимира Тарнопольского «Портрет девушки с томиком Павезе» для голоса и камерного ансамбля, написанного специально для Венецианской биеннале в 2015 году.

После выступления слова признательности и благодарности за доставленное удовольствие прозвучали от заслуженного работника культуры РФ, музыковеда, преподавателя Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых Натальи Михайловны Щербаковой. В том числе, она поздравила с успехом свою ученицу Екатерину Кичигину.


Возврат к списку