Екатерина Кичигина: Современная музыка даёт свободу творчества



Вот уже более ста лет музыка живет по другим законам, отличным от тех, что были сформированы в эпоху Гайдна и Моцарта. Музыка, выражающая современность, стала необычайно разнообразной. Такого не было ни у классиков, ни у романтиков – она стала свободной.

19 апреля в исполнении ведущего ансамбля современной музыки в России «Студия новой музыки» вам предстоит услышать произведения, написанные революционерами искусства первой половины XX века: Стравинским, Лурье и Рославцем. Музыка, которая отличается предельной остротой и четкостью форм. А вот Денисов и Тарнопольский, наоборот, дают возможность услышать новую лирику, напоминающую лабиринты новых сюрреалистических фильмов – от Бунюэля до фон Триера.

Вместе с ансамблем на сцене выступит наша землячка, выпускница Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых, ныне солистка Московского театра "Новая Опера" им. Е.В.Колобова Екатерина Кичигина (сопрано). В преддверии выступления мы поговорили с Екатериной о творчестве, о совместной работе со студией, и не только об этом.

Вы окончили Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых. Став востребованной певицей о ком из своих преподавателей Вы вспоминаете с благодарностью?

 Наталья Михайловна Щербакова - преподаватель по специальности (хоровое дирижирование; Надежда Михайловна Пантелеева - руководитель хора; Галина Николаевна Болховитинова - преподаватель фортепиано; Лидия Григорьевна Князева - преподаватель сольфеджио; Ольга Ивановна Воронова - преподаватель музыкальной литературы.

В театре «Новая опера», солисткой которого вы являетесь, в вашем репертуаре – только классические партии. Сотрудничество с ансамблем «Студия новой музыки» для Вас – это попытка выйти за рамки классической оперы или возможность выразить собственные музыкальные предпочтения?

Не мой репертуар в театре ограничивается классическими партиями, а репертуар театра достаточно узок, охватывая небольшой период, около 150 лет, от Моцарта до Дж. Пуччини. Так что это возможность не останавливаться на условном начале прошлого века в своем музыкальном развитии.

Что ждать публике от Вашей совместной работы с ансамблем солистов «Студия новой музыки»? На что стоит обратить особое внимание в программе?

Это не выступление солиста и ансамбля. В данном случае голос – часть ансамбля, равнозначная с другими инструментами. Внимание я бы посоветовала не обращать на что-то особенное, а не терять его от начала до конца, все произведения очень разные и каждое заслуживает интереса.

Что Вас привлекает в современной музыке? Кто из современных композиторов Вам интересен?

- Что привлекает в современной музыке? Во-первых, отсутствие какой-либо традиции предоставляет исполнителю настоящую свободу творчества; во-вторых, возникает необходимость по-настоящему исследовать, открывать текст для себя, так как никаких подсказок, клише, стандартов исполнения не существует. Из ныне живущих композиторов, уже корифеев - А. Кнайфель. А. Пярт. В. Сильвестров, из более молодых - А. Сысоев, А. Сюмак.

Находит ли современная музыка широкую аудиторию?

Широкую аудиторию находит стриптиз. А у классической современной музыки аудитория есть. Ансамбль не выступает на стадионах, но достаточно людей, которым не интересно всё время слушать только Полонез Огинского.


Возврат к списку