Айлен Притчин: Нужно быть честным с самим собой и с музыкой




2 февраля 2018 года на сцене концертного зала Рязанской областной филармонии в сопровождении губернаторского симфонического оркестра (художественный руководитель и главный дирижёр Сергей Оселков) выступит лауреат международных конкурсов Айлен Притчин (скрипка). Концерт пройдёт в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны".

Выпускник Московской государственной консерватории, Айлен Притчин по праву считается одним из ярких имён в мире отечественного искусства. Несмотря на юный возраст, в его творческом "багаже" - победы на престижных музыкальных конкурсах, сотрудничество с известными дирижёрами и оркестрами, участие в крупных музыкальных проектах в России и за рубежом. В преддверии концерта в Рязани мы побеседовали с Айленом о творческих успехах, любви к столицам и любимых произведениях. 

Вы родились в Ленинграде, но большая часть вашей жизни связана с Москвой. Пришлось ли Вам столкнуться с какими-то трудностями, в том числе бытового плана при переезде, было ли решение учиться в Москве семейным решением, поддержали ли Вас близкие и не скучаете ли сейчас по Северной столице? 
- Я провёл мои первые 18 лет в Петербурге и очень счастлив,что связан с этим удивительным городом. Конечно, после переезда в Москву было непривычно жить в общежитии и самостоятельно решать разные бытовые проблемы. С другой стороны, студенческая жизнь была очень интересна, и я никогда не жалел о том, что не остался тогда учиться в Петербурге. Хотя это не значит, что я полюбил Москву: когда я гуляю по Фонтанке или по Невскому, я чувствую себя так, как будто вернулся домой.

У каждого человека в жизни были или есть люди, которые во многом повлияли на его судьбу. Каких людей вы считаете таковыми в своей жизни. И есть ли у вас моменты, которые вы могли бы назвать этапными в своей карьере?
- Думаю, что в первую очередь я должен назвать моих учителей-  это Елена Ивановна Зайцева, у которой я учился в  Петербурге, и Эдуард Давидович Грач, который был моим наставником в Московской консерватории. Это люди, у которых можно было научиться не только основам скрипичной игры, но и чему-то гораздо большему. Просто невозможно забыть, с какой самоотдачей они учили студентов. 

Вы выступали в Рязани в сопровождении губернаторского симфонического оркестра в 2014 году. Чем были отмечены прошедшие три года в вашей творческой жизни?
Последние три года были достаточно насыщенными: после первой премии на конкурсе Лонг-Тибо в Париже было сыграно много концертов и сделано несколько записей, буквально пару недель назад «Мелодия» выпустила диск, где мы с Юрой Фавориным, замечательным пианистом, играем скрипичные произведения Прокофьева. Два других альбома были записаны с замечательными музыкантами  Лукасом Генюшасом и Александром Бузловым.

В Рязани Вы выступаете не в первый раз и вновь станете гостем абонемента "Академия", предполагающем исполнение шедевров отечественных и зарубежных композиторов. Каковы ваши личные музыкальные предпочтения? Музыка какой эпохи вам ближе?
- Это очень трудный вопрос: потому что мне нравятся сочинения совершенно разных эпох, жанров и стилей. Каждый композитор пишет музыку на каком-то своём языке, языке со своей грамматикой, со своими правилами. Я убеждён, что невозможно по-настоящему понять и оценить произведение искусства, не научившись чувствовать законы, по которым оно было создано. Иногда это непросто: некоторые сочинения настолько «требовательны», что требуются месяцы, чтобы ноты приобрели смысл. Когда это происходит, тогда начинаешь понимать внутреннюю логику и красоту произведения и оно уже становится «своим». После этого его уже трудно не полюбить! Что касается концерта Брамса, который мы исполним в этот раз, то это одно из тех произведений, которые можно учить всю жизнь. Каждый раз, открывая партитуру, находишь новые детали, новые подробности, новые возможности. Играть концерт Брамса - это всегда большая радость.

 Часто ли вы бываете довольны своими выступлениями или внутренне критикуете себя после концерта? 
 - Разумеется, очень редко бывают однозначно хорошие или неудачные выступления. Конечно, я рад, когда получилось что-то задуманное, стараюсь исправить то, что не удалось. Мне  кажется, самое главное, когда анализируешь свою игру, - быть предельно честным с самим собой и с музыкой...


Возврат к списку